Образовательный сайт Мушкатовой Марии Сергеевны
Консультации о поступлении
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Реклама:

 

Реклама:



Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА, РАЗДЕЛ

ТЕМА 10. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА, РАЗДЕЛ "АУДИТОРСКИЕ ВЫВОДЫ И ПОДГОТОВКА ОТЧЕТОВ (ЗАКЛЮЧЕНИЙ)"(N700-799)

 

Рекомендации в отношении формы и.содержания аудиторского заключения, которое выдается в результате аудиторской проверки финансовой отчетности субъекта, проведенной независимым аудитором, приведены в МСА 700 «Аудиторский отчет (заключение) по финансовой отчетности». Согласно этому стандарту аудитор должен изучить и оце­нить выводы, сделанные на базе полученных аудиторских доказа­тельств, как основу для выражения мнения о финансовой отчетности. Аудитор должен определить, подготовлена ли финансовая отчетность в соответствии с признанными основами финансовой отчетности — МСФО или соответствующими национальными стандартами или прак­тикой. Кроме того, может быть необходимо установление соответствия финансовой отчетности законодательным требованиям.

В разделе «Основные элементы аудиторского отчета (заключе­ния)» определены элементы, входящие в состав аудиторского отчета (заключения). К ним отнесены:

название. Аудиторский отчет (заключение) должен иметь соот­ветствующее название. В названии целесообразно использовать слова «независимый аудитор», для того чтобы отличить аудиторское заклю­чение от отчетов, составленных другими лицами, например, должност­ными лицами субъекта, советом директоров, или от отчетов других аудиторов, от которых возможно не требуется соблюдения этических требований, установленных для независимого аудитора;

адресат. Аудиторский отчет (заключение) должен быть надле­жащим образом адресован в соответствии с обстоятельствами догово­ренности об аудите и местными нормативными актами. Отчет (заклю­чение), как правило, адресуется акционерам или совету директоров субъекта, финансовая отчетность которого проверяется;

открывающий или вводный абзац. Аудиторский отчет (заклю­чение) должен содержать перечень проверенной финансовой отчет­ности субъекта с указанием даты и отчетного периода и заявление, что ответственность за финансовую отчетность лежит на руковод­стве субъекта, а аудитор отвечает только за выражение его мнения об этой финансовой отчетности на основе проведенной аудиторской проверки;

абзац, описывающий объем. Аудиторский отчет (заключение) должен содержать описание объема аудита с указанием, что аудит был проведен в соответствии МСА либо соответствующими национальны­ми стандартами или практикой. Понятие «объем» означает способность аудитора выполнить аудиторские процедуры, которые считаются необ­ходимыми в данных обстоятельствах. В аудиторском отчете (заключе­нии) должно быть отмечено, что аудит был спланирован и проведен с целью обеспечения достаточной уверенности в том, что финансовая отчетность не содержит существенных искажений. В аудиторском отче­те (заключении) должно быть указано, что аудит включал в себя: изу­чение на основе доказательств, подтверждающих суммы в финансовой отчетности и раскрываемые в ней сведения; оценку принципов бухгал­терского учета, применяемых при подготовке финансовой отчетности; исследование существенных оценочных значений, полученных руко­водством при подготовке финансовой отчетности; оценку общего пред­ставления финансовой отчетности. Отчет (заключение) должен содер­жать заявление аудитора относительно того, что аудит предоставляет достаточные основания для выражения мнения;

абзац, содержащий мнение. В аудиторском отчете (заключе­нии) должны быть четко указаны основные принципы финансовой отчетности, использованные при ее подготовке, изложено мнение ауди­тора по поводу того, дает ли финансовая отчетность достоверный и спра­ведливый взгляд в соответствии с основными принципами финансо­вой отчетности, а также, если это целесообразно, по поводу соответствия финансовой отчетности законодательным требованиям. Подчеркнуто, что применяемые для выражения аудиторского мнения термины «дает достоверный и справедливый взгляд» и «представлена справедливо во всех существенных отношениях» являются эквивалентными и наряду с прочим указывают на то, что аудитор рассматривает только те вопро­сы, которые существенны для финансовой отчетности. Чтобы показать читателю контекст, в котором выражена «справедливость», в аудитор­ском мнении указываются применяемые основные принципы финан­совой отчетности посредством использования формулировки «в соот­ветствии с международными стандартами финансовой отчетности (либо [наименование основных принципов подготовки финансовой отчетности со ссылкой на страну происхождения])». Помимо мнения по поводу достоверного и справедливого взгляда (или справедливого представления) во всех существенных отношениях в аудиторском отче­те (заключении) может быть необходимо выразить мнение по поводу соответствия финансовой отчетности другим требованиям применя­емых положений и законов;

дата аудиторского отчета (заключения). Аудитор должен дати­ровать отчет (заключение) числом, когда был завершен аудит. На осно­вании этого читатель приходит к выводу, что аудитор учел влияние, которое оказали на финансовую отчетность и отчет (заключение) собы­тия и операции, известные аудитору и имевшие место до этой даты. Поскольку аудитор должен составить заключение по финансовой отчет­ности, подготовленной и представленной руководством, аудитор не дол­жен датировать заключение числом, предшествующим дате подписа­ния или утверждения финансовой отчетности руководством;

адрес аудитора. В аудиторском отчете (заключении) должно быть указано конкретное место нахождения. Обычно это город, где находится офис аудитора, ответственного за проведение аудита;

подпись аудитора. Аудиторский отчет (заключение) должен быть подписан от имени аудиторской организации, лично от имени аудитора или в случае необходимости заверен обеими подписями. Ауди­торский отчет (заключение) обычно подписывается от имени аудитор­ской организации, так как организация принимает на себя ответствен­ность за проведение аудиторской проверки.

В разделе «Аудиторский отчет (заключение)» рассматривается порядок составления безоговорочно положительного аудиторского за­ключения. Говорится, что безоговорочно положительное мнение долж­но выражаться тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что финансовая отчетность дает достоверный и справедливый взгляд (пред­ставлена справедливо во всех существенных отношениях) в соответ­ствии с установленными основными принципами финансовой отчет­ности. Безоговорочно положительное мнение косвенным образом указывает на то, что все изменения принципов бухгалтерского учета и методов их применения, а также их влияние надлежащим образом определены и отражены в финансовой отчетности.

Раздел «Модифицированные отчеты (заключения)» содержит информацию об аудиторских отчетах (заключениях), которые счита­ются модифицированными в следующих ситуациях:

факторы, не влияющие на аудиторское мнение (привлечение внимания к аспекту);

факторы, влияющие на мнение аудитора (мнение с оговоркой; отказ от выражения мнения; отрицательное мнение).

Таким образом, рассматриваемый МСА включает рекомендуемую формулировку безоговорочно положительного мнения, а также при­меры модифицирующих фраз, используемых при составлении моди­фицированных отчетов (заключений). Указывается, в каких случаях аудиторское заключение считается модифицированным.

Факторы, не влияющие на мнение аудитора, имеют место в опре­деленных обстоятельствах, когда аудиторский отчет (заключение) может быть модифицирован посредством включения абзаца, посвящен­ного влияющему на финансовую отчетность аспекту. Включение тако­го поясняющего абзаца не влияет на мнение аудитора. Этот абзац жела­тельно приводить после абзаца с мнением; в нем обычно делается ссылка на то, что этот аспект не является основанием для включения оговорки в аудиторское мнение.

Аудитор должен модифицировать аудиторский отчет (заключе­ние) посредством включения абзаца, в котором указывается на суще­ственный аспект, имеющий отношение к допущению о непрерывности деятельности субъекта.

Аудитор должен рассмотреть возможность модифицирования аудиторского отчета (заключения) посредством включения абзаца в случае значительной неопределенности (не касающейся допущения о непрерывности деятельности предприятия), устранение которой зави­сит от будущих событий и которая может оказать влияние на финансо­вую отчетность.

Факторы, влияющие на аудиторское мнение, имеют место в тех случаях, когда аудитор не может выразить безоговорочно положитель­ное мнение, если существует одно из следующих обстоятельств, кото­рые, по мнению аудитора, оказывают или могут оказать существенное влияние на финансовую отчетность:

а) ограничение объема работы аудитора;

б) разногласие с руководством относительно допустимости вы­бранной учетной политики, метода ее применения или адекватности раскрытий информации в финансовой отчетности.

Обстоятельства, описанные в п. «а», могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отказу от выражения мнения. Обстоятельства, описанные в п. «б», могут привести к выражению мнения с оговоркой или отрицательного мнения.

Мнение с оговоркой следует выражать в том случае, когда ауди­тор приходит к выводу, что невозможно выразить безоговорочно поло­жительное мнение, но влияние несогласия с руководством или ограни чения объема не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. Мнение с оговоркой должно содержать выражение «за исключением» влияния аспекта, к которому относится оговорка.

Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказатель­ства и, следовательно, выразить мнение о финансовой отчетности.

Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существен­но и глубоко для финансовой отчетности, что, по мнению аудитора, внесение оговорки в отчет (заключение) не является адекватным для раскрытия вводящего в заблуждение или неполного характера финан­совой отчетности.

Если аудитор выражает мнение, отличное от безоговорочно поло­жительного, он должен четко описать все существенные причины это­го в заключении и, если возможно, дать количественное описание воз­можного влияния на финансовую отчетность. Обычно эта информация излагается в отдельном абзаце, предшествующем выражению мнения или отказу от выражения, и может включать в себя ссылку на более подробную информацию в примечаниях к финансовой отчетности.

В разделе «Обстоятельства, которые могут привести к выраже­нию мнения, отличного от безоговорочно положительного» речь идет в основном об ограничении объема аудита. Говорится, что иногда огра­ничения объема работы аудитора может устанавливать субъект (напри­мер, условиями аудиторского задания предусмотрено, что аудитор не будет выполнять аудиторские процедуры, которые он считает необ­ходимыми). Тем не менее, если ограничение, предусмотренное услови­ями задания, таково, что аудитор считает необходимым отказаться от выражения мнения, он обычно не соглашается выполнять такое огра­ниченное задание, если только это не требуется по закону. Сказано, что аудитор не должен соглашаться на проведение аудита, если ограниче­ние препятствует выполнению установленных законодательством обя­занностей аудитора.

Отмечено, что в ряде случаев ограничение объема аудита явля­ется следствием обстоятельств (например, срок назначения аудитора таков, что он не в состоянии наблюдать за проведением инвентариза­ции товарно-материальных запасов). Ограничение объема также име­ет место, если, по мнению аудитора, учетная документация субъекта не соответствует требованиям или если аудитор не может осуществить аудиторские процедуры, которые считает необходимыми. В этом слу чае аудитору предлагается попытаться выполнить возможные альтер­нативные процедуры, чтобы получить достаточные надлежащие аудитор­ские доказательства, подтверждающие безоговорочно положительное мнение. Если ограничение объема работы аудитора требует выражения мнения с оговоркой или отказа от выражения мнения, аудиторский отчет (заключение) должен включать в себя описание ограничения и возмож­ных корректировок финансовой отчетности, которые могли бы оказать­ся необходимыми, если бы не существовало данного ограничения.

Аудитор может не согласиться с руководством по таким вопро­сам, как допустимость выбранной учетной политики, метод ее приме­нения или адекватность раскрытой информации в финансовой отчетно­сти. Если такие разногласия являются существенными для финансовой отчетности, аудитор должен выразить мнение с оговоркой или отрица­тельное мнение.

В разделе «Перспективы государственного сектора» говорится, что хотя основные принципы, изложенные в данном МСА, применя­ются при аудите финансовой отчетности в государственном секторе, законодательство, касающееся мандата проведения аудита, может конкретно определять характер, содержание и форму аудиторского заключения. Указывается, что в МСА 700 не рассматриваются форма и содержание аудиторского заключения в случаях, когда финансовая отчетность составлена в соответствии с раскрытыми принципами бух­галтерского учета, установленными законодательством или указом министерства (или иного органа) и приводящими к составлению вводя­щей в заблуждение финансовой отчетности.

На основе данного МСА разработано ПСАД № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности».

Данный российский стандарт претерпел наибольшие изменения. Ранее заключение, составленное по российским правилам, существен­но отличалось от заключения, написанного на основании международных стандартов. Российское заключение состояло из трех частей. Налоговым органам представлялись лишь вводная и итоговая части — аналитиче­ская была собственностью аудируемого лица.

В то время, когда разрабатывались Временные правила, еще не были очевидны роль и место стандартов аудита во внутрифирменной системе контроля качества работы аудиторов. Поэтому возникли опасе­ния, что неправильно разрешать аудиторам по результатам проверки подписывать лаконичный документ объемом менее одной страницы. Считалось, многие аудиторы будут подписывать аудиторские заклю­чения, не проводя серьезных проверок. В качестве возможного выхода предложили готовить в составе аудиторского заключения развернутый перечень отмеченных нарушений, названный аналитической частью. Кое-каких упущений и оговорок Временных правил (например, там не были предусмотрены условно положительные аудиторские заключе­ния и было запрещено передавать пользователям аудиторского заклю­чения вводную часть, где содержалась общедоступная информация об аудиторской организации, проводившей проверку) удалось избежать в первой редакции правила (стандарта), но в целом российское ауди­торское заключение обрело вид, существенно отличающийся от пред­писанного МСА. Данное расхождение устранено новым ПСАД № 6, которым предусматривается заключение из одной части, содержащее следующие элементы:

название;

адресата;

сведения об аудиторе;

сведения об аудируемом лице;

вводную часть;

описание объема аудита;

мнение аудитора;

дату аудиторского заключения;

подпись аудитора.

Согласно ПСАД № 6 необходимо соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его понима­ние пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления.

Под составлением заключения в одной части понимается лишь то, что оно не делится на заключение для аудируемого лица и налого­вых органов, а стало целостным и неделимым.

На аудиторское заключение как часть бухгалтерской отчетности экономического субъекта, подлежащего обязательному аудиту, возло­жена роль индикатора, способного повлиять на мнение заинтересован­ного пользователя.

В целом можно сказать, что российские законодатели, по-види­мому, считают участников российского рынка аудита уже достаточно грамотными и опытными, поэтому считают возможным в значитель­ной степени оптимизировать инструкции аудиторской деятельности.

ПСАД № 6 установлены единые требования к форме и содержа­нию аудиторского заключения, которое составляется по итогам прове­денного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Большая часть этих требований может быть использована для подготовки аудиторских заключений по бухгалтерской информации, которая не является финан­совой (бухгалтерской) отчетностью.

Аудиторское заключение является официальным документом, предназначенным для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленным в соответствии с данным стандартом и содержащим выраженное в установленной форме мне­ние аудиторской организации или индивидуального аудитора (далее — аудитор) о достоверности во всех существенных отношениях финан­совой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Под достоверностью во всех существенных отношениях понима­ется степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетно­сти, позволяющая пользователям этой отчетности делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и иму­щественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Для оценки степени соответ­ствия финансовой (бухгалтерской) отчетности законодательству Рос­сийской Федерации аудитор должен установить максимально допусти­мые размеры отклонений путем определения в целях проводимого аудита существенности показателей бухгалтерского учета и финансо­вой (бухгалтерской) отчетности согласно ПСАД № 4 «Существенность в аудите».

Необходимо соблюдать единство формы и содержания аудитор­ского заключения, чтобы облегчить его понимание пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления.

Аудиторское заключение должно иметь наименование «Аудитор­ское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» для того, чтобы отличить аудиторское заключение от заключений, составленных другими лицами, например, должностными лицами аудируемого лица, советом директоров.

Аудиторское заключение должно быть адресовано лицу, пред­усмотренному законодательством Российской Федерации и (или) договором о проведении аудита. Как правило, аудиторское заключе­ние адресуется собственнику аудируемого лица (акционерам), совету директоров и т.п.

Аудиторское заключение должно содержать перечень проверен­ной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица с ука­занием отчетного периода и ее состава.

Аудиторское заключение должно включать в себя заявление, что ответственность за ведение бухгалтерского учета, подготовку и пред­ставление финансовой (бухгалтерской) отчетности возложена на ауди­руемое лицо, и заявление, что ответственность аудитора заключается только в выражении на основе проведенного аудита мнения о досто­верности этой финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех суще­ственных отношениях и соответствии порядка ведения бухгалтерско­го учета законодательству Российской Федерации.

Аудиторское заключение - это официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности проверяемого субъекта. Аудиторское заключение содержит выраженное установленным образом мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта и о соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ.

Аудиторское заключение должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.

Вводная часть должна включать:

название документа в целом (Аудиторское заключение);

юридический адрес и телефоны аудиторской фирмы (ФИО аудитора, работающего самостоятельно, его стаж работы);

номер, дату выдачи и наименование органа, выдавшего аудиторской фирме (аудитору) лицензию на осуществление аудиторской деятельности, а также срок действия лицензии;

номер свидетельства о государственной регистрации аудиторской фирмы (регистрационного свидетельства предпринимателя);

ИНН, номер расчетного счета аудиторской фирмы (аудитора);

Фамилии, имена и отчества всех аудиторов, принимавших участие в аудите.

Аналитическая часть аудиторского заключения содержит информацию об общих результатах проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности, надежности СВК, соблюдения экономическим субъектом законодательства при совершении финансово - хозяйственных операций.

Аналитическая часть должна включать:

Свое название;

Указание, кому адресована аналитическая часть;

Наименование экономического субъекта;

Объект аудита (например, бухгалтерская отчетность за такой - то год);

Общие результаты оценки надежности СВК, описание выявленных в ходе проверки существенных несоответствий СВК масштабам и характеру деятельности проверяемого предприятия;

Общие результаты проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности, описание выявленных в ходе проверки существенных ошибок и нарушений в ведении учета и составлении бухгалтерской отчетности;

Общие результаты проверки соблюдения законодательства при совершении финансово - хозяйственных операций, описание выявленных в ходе проверки существенных несоответствий совершения финансово - хозяйственных операций требованиям действующего законодательства.

Перечисленные выше результаты формируются на основе информации, представленной в отчете аудитора.

Целесообразно также указать в аналитической части такие сведения, как организационно - правовую форму предприятия, его официальное сокращенное наименование, юридический и почтовый адрес, телефоны, ИНН, банковские реквизиты, должности и фамилии лиц, ответственных за подготовку бухгалтерской отчетности.

Итоговая часть аудиторского заключения - представляет собой мнение аудиторской фирмы (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого предприятия.

Итоговая часть должна включать:

Свое название;

Указание, кому адресована итоговая часть;

Наименование экономического субъекта;

Объект аудита

Указание на нормативный акт, которому должна соответствовать бухгалтерская отчетность (№ 129 - ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете», ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций - приказ Минфина РФ № 60н от 28.06.2000г.);

Распределение ответственности экономического субъекта и аудиторской фирмы (аудитора) в отношении бухгалтерской отчетности. При этом предполагается, что экономический субъект несет ответственность за подготовку и достоверность бухгалтерской отчетности, а аудиторская фирма несет ответственность за высказанное на основе проведенного аудита мнение о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Указание на нормативный акт, в соответствии с которым проводился аудит (Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 г.);

Если аудиторское заключение отлично от безусловно-положительного, то - изложение существенных фактов, обусловивших составление такого заключения, и, если это возможно, оценку влияния этих фактов на бухгалтерскую отчетность в стоимостном выражении;

Мнение аудиторской фирмы (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта;

Дату составления заключения.

К аудиторскому заключению должна быть приложена проверенная бухгалтерская отчетность, идентифицированная аудиторской фирмой установленным ею способом (подписью, печатью, штампом).

Мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта основывается на выводах и результатах, сформулированных в отчете и аналитической части заключения, и, в зависимости от этих выводов и результатов, может быть:

Безусловно-положительным;

Условно-положительным;

Отрицательным;

Несформированным (отказ от выражения мнения).

Безусловно-положительное заключение составляется в том случае, когда аудитор уверен в том, что бухгалтерская отчетность проверяемого экономического субъекта не содержит существенных ошибок и все финансово-хозяйственные операции совершались без существенных отклонений от установленного порядка.

Отрицательное заключение составляется тогда, когда аудитор уверен в том, что бухгалтерская отчетность проверяемого экономического субъекта недостоверна (не соответствует требованиям законодательных и нормативных актов РФ), поскольку содержит существенные ошибки либо отражает финансово-хозяйственные операции, осуществленные с существенными нарушениями установленного порядка.

Условно-положительное заключение занимает промежуточное положение. Оно составляется в том случае, когда присутствуют какие-либо обязательства, исключающие возможность составления безусловно-положительного заключения, но не настолько значимые, чтобы заключение было отрицательным. Подобными обстоятельствами могут быть, например, обнаруженные аудитором существенные ошибки в ведении учета, исправленные проверяемым субъектом в следующем отчетном периоде. Тогда аудитор может высказать свое мнение, что бухгалтерская отчетность проверяемого субъекта достоверна, но с учетом исправлений, внесенных в следующем отчетном периоде. В подобном случае итоговая часть должна содержать перечень исправлений, которые экономический субъект должен произвести в установленном порядке. Другим подобным обстоятельством может быть аудиторский риск, который оказался высоким, несмотря на принятые аудитором меры к его снижению. Тогда аудитор может высказать мнение, что бухгалтерская отчетность проверяемого экономического субъекта достоверна, если не принимать во внимание то обстоятельство, что аудиторский риск формирования подобного мнения - высокий.

Заключение с отказом от выражения мнения составляется в том случае, когда аудитор не может сформировать свое мнение о достоверности бухгалтерской отчетности (например, вследствие ограничения в доступе к бухгалтерской информации проверяемого субъекта).

Аудиторское заключение должно быть подписано уполномоченными лицами аудиторской фирмы в установленном ею порядке.

Пользователям бухгалтерской информации проверяемый экономический субъект обязан представлять только вводную и итоговую части аудиторского заключения. Поэтому аудиторская фирма должна предоставить клиенту не менее двух первых экземпляров аудиторского заключения: один экземпляр в составе вводной, аналитической и итоговой части с приложением бухгалтерской отчетности (для внутреннего пользования) и второй экземпляр в составе вводной и итоговой части с приложением бухгалтерской отчетности (для предоставления пользователям бухгалтерской отчетности).



{SHOW_TEXT}

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА, РАЗДЕЛ  МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА, РАЗДЕЛ  МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА, РАЗДЕЛ  МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА, РАЗДЕЛ  МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА, РАЗДЕЛ  МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА, РАЗДЕЛ  МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА, РАЗДЕЛ  МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА, РАЗДЕЛ  ПРОВЕРКА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ Страница66