Образовательный сайт Мушкатовой Марии Сергеевны
Консультации о поступлении
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Реклама:

 

Реклама:



Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

 

 

 

Налоговое планирование в системе менеджмента

Налоговое планирование на уровне государства и орга­нов местного самоуправления является основой выработка прогноза социально-экономического развития страны, субъектов РФ и муниципальных образований на среднесрочный долгосрочный периоды, а также составления проектов федерального, региональных и местных бюджетов на предстоящий год. Налоговое планирование проводится на основе прогноз! важнейших социально-экономических показателей развития экономики (ВВП, прибыль) и показателей развития эконом* субъектов РФ.

Объектом налогового планирования выступает налоговый процесс как регламентируемая норма деятельности органов власти всех уровней и других участников по определению структуры и объема налоговых доходов, мониторингу налогового законодательства, прогнозированию и планированию налоговых поступлений в бюджеты и внебюджетные фонды, их исполнение и контролю за выполнением принятых решений.

Налоговое прогнозирование — процесс обоснования на осно­вании использования данных о приоритетах развития налоговой системы потенциальных размеров налоговых доходов в перспективе, путей и сроков реализации задач и целей, определение  в системе налоговой и бюджетной политики.

Анализ налоговых прогнозов последних лет свидетельствует, что в РФ налоговое прогнозирование не получило достаточного развития на долгосрочную перспективу (5-10 л« и в лучшем случае осуществляется в масштабе государства ближайшие 3 года.

Прогноз должен строиться на тщательном изучении информации о состоянии налоговой системы, ее показателей и нахождении наилучшего варианта развития системы и поступление  налоговых доходов. Налоговое прогнозирование призвано ориентировать органы власти на поиск оптимальных решений выбор наилучшего из возможных вариантов с учетом пол проводимой органами власти.

При составлении прогнозов могут использоваться два подхода: генетический и нормативно-целевой. При генетического подходе прогнозирование ведется от настоящего к будущему на основе установленных причинно-следственных связей. При нормативно-целевом подходе определяется будущая цель и ориентиры к ее достижению на основе нормативов, а также исследуются условия и меры, которые нужно предпринять для достижения результата.

Базой для налогового прогнозирования являются:

статистическая информация об объемах и динамике
производства ВВП, темпах инфляции, объемах производства и
реализации продукции, размерах инвестиций, источниках фи­нансирования, фондах оплаты труда, объемах прибыли;

прогнозы развития государственного, муниципального и коммерческого секторов экономики;

приоритеты социально-экономической политики госу­дарства и субъектов РФ;

предполагаемые доходы хозяйствующих объектов, и раз­мер их имущества;

объем доходов населения;

данные об исполнении бюджетов различных уровней;

потребности государства и субъектов РФ в денежных
средствах в интересах развития инфраструктуры и другие
данные.

В целях повышения качества налогового прогнозирова­ния целесообразно разрабатывать несколько альтернативных вариантов налогового прогноза. Их анализ позволит выбрать варианты при благоприятных и наихудших условиях. При этом в целях более объективного налогового прогнозирования можно использовать методы математического моделирования, индекс­ный, нормативный, балансовый методы и метод экспертных оценок.

Метод математического моделирования основан на ис­пользовании экономико-математических моделей и позволяет учесть множество факторов, влияющих на показатели налого­вых доходов, и выбрать из нескольких вариантов мобилизации налоговых доходов наиболее реальный и соответствующий концепции социально-экономического развития и проводимой налоговой политике.

При индексном методе применяются различные индексы, отражающие динамику цен, индексы цен, коэффициент пере­счета цен и т. д., которые используются для расчета бюджетных доходов. Расчетными параметрами нормативного метода явля­ются нормы и нормативы, используемые для расчета доходов) на основе налоговых ставок учета отдельных экономических показателей. Метод экспертных оценок применяется в случае, если закономерности развития тех или иных процессов в нало­гообложении не выявлены, не существует их аналогов и в этих-условиях приходится использовать расчеты специалистов экспертов. Балансовый метод основан на сравнении доходов и расходов, что позволяет выявить пропорции в распределен! налогов между бюджетами.

При прогнозировании налоговых доходов предусматри­вается решение задач определения налогового потенциала а целом по Федерации, по отдельным регионам и муниципальным образованиям, определения уровня и предельных воз­можностей централизации или децентрализации налоговых
доходов, выявления наиболее эффективных форм и методов налоговых изъятий, исследования возможностей внедрения: налоговую систему и в налоговый процесс новых технологий и т. д. . I

При прогнозировании межбюджетных отношений выявляют основные принципы разграничения полномочий в сфере налогообложения и бюджетных доходов между уровнями органов! управления налоговой системой.

Важным направлением налогового прогнозирования явля­ется анализ бюджетно-налогового законодательства, на основе которого принимается решение на его совершенствование.      

Налоговое планирование можно рассматривать как систему мер и мероприятий, направленных на обеспечение максимально возможной оптимизации налоговых платежей и на реализацию! принципов налогообложения, приведенных в разд. 1.5.

К основным методам налогового планирования можно от­нести:

  формирование налоговой политики предприятия (организации);

метод экономико-правового анализа хозяйственной дея­тельности;

метод замены хозяйственных отношений;

метод разделения отношений;

метод отсрочки налогового платежа;

метод прямого сокращения объекта обложения.

В зависимости от перспективы планирования различают оперативное, краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное налоговое планирование.

Оперативное налоговое планирование осуществляется Мин­фином РФ на месяц или квартал. Оно обеспечивает реальную оценку поступления налогов на ближайшее время для определе­ния лимитов финансирования основных направлений развития экономики, социальной сферы, государственных программ.

Краткосрочное налоговое планирование осуществляется в интересах составления проектов федерального, регионального, местных бюджетов на определенный год. Основой краткосрочно­го планирования служат показатели социально-экономического прогноза государства на предстоящий год, которые разрабатыва­ет Минэкономразвития и торговли РФ, а также анализ налоговых доходов а текущем году. Краткосрочное налоговое планирование осуществляет Минфин РФ и финансовые органы РФ при непо­средственном участии Федеральной налоговой службы.
Оперативное и краткосрочное планирование есть единый процесс текущего планирования.


{SHOW_TEXT}

1.3 Методика анализа финансовых результатов СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ Упрощенная система налогообложения Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Налоговое планирование на макроуровне Налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта (на предприятии) НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля Права и обязанности налогоплательщиков