Образовательный сайт Мушкатовой Марии Сергеевны
Консультации о поступлении
Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Реклама:

 

Реклама:



Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 

 

 

 

Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту

В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. (в ред. Федерального закона № 32-ФЗ от 28 марта 2002 г.) бухгалтерская отчетность коммерческих организаций должна включать в себя аудиторское заключение, под­тверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обяза­тельному аудиту.

Состав организаций, подлежавших обязательному аудиту в соот­ветствии с федеральными законами, до вступления в силу Феде­рального закона «Об аудиторской деятельности», представлен в таб­лице 3.1.

Таблица  3.1

Название закона

Номер и дата

Содержание и дата принятия

О банках и банков­ской дея­тельности

№ 395-1   2 де­кабря 1990 г. (в ред. Федеральных законов № 17-ФЗ от 3 февраля 1996 г., № 151-ФЗ от 31 июля 1998 г., № 126-ФЗ от 5 июля 1999 г., № 136-ФЗ от 8 июля 1999 г.

Ст.  42.  Аудиторская проверка кредитной организации

Деятельность   кредитной   организации подлежит ежегодной проверке аудитор­ской  организацией,  имеющей  в соот­ветствии с законодательством  Россий­ской Федерации лицензию на осущест­вление таких проверок Аудиторская проверка кредитной органи­зации  осуществляется  в соответствии с законодательством Российской Федерации

Аудиторская  организация   обязана  соста­вить заключение о результатах аудиторской проверки, содержащее сведения о досто­верности финансовой отчетности кредит­ной организации, выполнении ею обяза­тельных нормативов, установленных Бан­ком России, качестве управления кредит­ной организацией, состоянии внутреннего контроля и другие положения, определяе­мые  федеральными  законами  и уставом кредитной организации. Аудиторское   заключение   направляется   в Банк России в трехмесячный срок со дня представления в Банк России годовых от­четов кредитной организации

Об орга­низации страхово­го дела в Россий­ской Фе­дерации

№4015-1 27 ноября 1992 г.

   ред.    Феде­рального закона №    157-ФЗ    от 31 декабря 1997 г.

Ст. 29. Публикация страховщиками годо­вых балансов

Страховщики публикуют годовые балан­сы и счета прибылей и убытков в сроки, установленные    федеральным     органом исполнительной   власти   по   надзору   за страховой деятельностью, после аудитор­ского подтверждения достоверности со­держащихся в них сведений (в ред. Фе­дерального закона №   157-ФЗ от 31 де­кабря 1997 г.)

О негосу­дарствен­ных пен­сионных фондах

№ 75-ФЗ 7 мая 1998 г.

Ст. 22. Аудиторская проверка Фонды обязаны ежегодно по итогам фи­нансового   года   проводить   независимую аудиторскую проверку. Указанная проверка осуществляется не­зависимым аудитором

О потреби­тельской кооперации (потреби­тельских обществах, их союзах) в Россий­ской Феде­рации

№ 3085-1 19 июня 1992 г. (в ред. Феде­рального закона № 97-ФЗ от 11 июля 1997 г.)

Ст. 26. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность потребительского общества

1.    Потребительское   общество   обязано вести бухгалтерский учет, а также пред­ставлять финансовую отчетность в поряд­ке, установленном законодательством Россий­ской Федерации

2.  Годовой отчет о финансовой деятельно­сти   потребительского   общества   подле­жит проверке независимой аудиторской организацией, а также ревизионной ко­миссией потребительского общества. Заключения аудиторской организации, а также ревизионной комиссии рассматри­ваются на общем собрании потребитель­ского общества

Об акцио­нерных об­ществах

№ 208-ФЗ 26 декабря

1995  г. (в ред. Федеральных законов

№ 65-ФЗ от 13 июня

1996  г., № 101-ФЗ от 24 мая 1999 г.)

Ст. 88. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность общества 3. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете общества общему соб­ранию акционеров, бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков, должна быть подтверждена    ревизионной    комиссией (ревизором) общества. Перед опубликованием обществом ука­занных в настоящем пункте документов в соответствии со ст. 92 настоящего Фе­дерального    закона    общество    обязано привлечь для ежегодной проверки и под­тверждения  годовой  финансовой  отчет­ности аудитора, не связанного имущест­венными интересами с обществом или его акционерами

О финансо-вопропромы-шленных груп­пах

№ 190-ФЗ 30 ноября 1995 г.

Ст. 16. Годовой отчет финансово-про­мышленной группы

1.   Не позднее 90 дней после окончания финансового года центральная компания финансово-промышленной группы пред­ставляет всем участникам финансово-промышленной группы, полномочному го­сударственному органу отчет о деятельности финансово-промышленной группы по фор­ме, устанавливаемой Правительством Рос­сийской Федерации, а также публикует указанный отчет

2.    Отчет составляется по результатам проверки деятельности финансово-про­мышленной группы независимым ауди­тором

3.   Аудиторская проверка проводится за счет средств центральной компании фи­нансово-промышленной группы

 

 

 


Согласно ст. 50 ФЗ № 156-ФЗ от 29 ноября 2001 г. «Об инве­стиционных фондах» ежегодной аудиторской проверке подлежат акционерные инвестиционные фонды и управляющие компании паевых инвестиционных фондов.

Ст. 7 «Обязательный аудит» Федерального закона «Об аудитор­ской деятельности» определяет обязательный аудит как ежегодную обязательную аудиторскую проверку ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индиви­дуального предпринимателя.

Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:

1)  организация имеет организационно-правовую форму откры­того акционерного общества;

2)  организация является кредитной организацией, страховой орга­низацией или обществом взаимного страхования, товарной или фон­довой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджет­ным фондом, источником образования средств которого служат преду­смотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого выступают добро­вольные отчисления физических и юридических лиц;

3)  объем выручки организации или индивидуального предпри­нимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный зако­нодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;

4)  организация является государственным унитарным предпри­ятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если объем выручки организации от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации МРОТ или сумма активов баланса превыша­ет на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законода­тельством Российской Федерации МРОТ.

Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть понижены.

Однако перечень субъектов обязательного аудита должен осуще­ствляться в отношении других организаций или индивидуальных пред­принимателей, если предусмотрен федеральным законом.

Как видно из таблицы 3.1, такие законы есть — Федеральный за­кон «О финансово-промышленных группах», «О потребительской коо­перации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Фе­дерации».

Обязательный аудит проводится аудиторскими организациями, аудиторы-предприниматели проводить обязательный аудит не могут.

Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгал­терской) документации которых содержатся сведения, составляю­щие государственную тайну, осуществляется в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации.



{SHOW_TEXT}

Виды и методы контроля Цели и задачи аудиторской деятельности Правовые основы аудиторской деятельности Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» Рынок аудиторских услуг в Российской Федерации Особенности проведения обязательного аудита государственных и муниципальных унитарных предприятий Ответственность экономических субъектов за уклонение от обязательного аудита Понятие и классификация сопутствующих видов аудиторских услуг Классификаторы сопутствующих аудиту услуг Классификаторы сопутствующих аудиту услуг (таблицы)